ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ
для детей 7-12 лет
Регулярные занятия с психологом для школьников
«Психологическая мастерская»
для детей
Это долгосрочная группа с психологом. Цель занятий - помочь ребёнку раскрыть его личностный потенциал с помощью арт-терапии и игры.
Чему ребёнок учится на мастерской?
Ребёнок учится в среде со сверстниками осознавать свои эмоции и эмоции других людей. Благодаря этому умению ребёнок способен анализировать и выбирать наиболее эффективное поведение для конкретной ситуации. Это расширяет опыт взаимодействия с миром. Например: я могу не обижаться и закрываться ото всех, а вести диалог о том, что со мной происходит. Я могу не пинать обидчика, когда злюсь, а выразить чувства словами.

Навыки коммуникации не даются детям от природы, они прокачиваются в социуме. А группа - это маленький социум, где можно тренироваться.
Из чего состоит занятие с психологом
«Психологическая мастерская» - это регулярные
встречи для детей с психологом по пятницам
Программа занятия
Что происходит на занятиях с психологом? Занятие состоит из шеринга (круг общения) и творческих заданий психолога (арт-терапия, игра, телесно-ориентированные упражнения)
Психолог в начале занятия собирает обратную связь о состоянии детей в группе, о событиях, которыми они хотят поделиться, чувствами, возникшими из-за событий. Это возможность для ребёнка отрефлексировать какой-то опыт совместно, разделить с другими свои переживания. А ещё узнать, как это бывает у других. Что способствует расширению знания о себе, людях и мире. Далее идёт творческое задание психолога. Это может быть создание рисунка на тему, раскрытие его символов. Лепка, поделка на тему эмоций. Подвижная игра, помогающая сблизить участников группы. Упражнение для телесного проявления переживаний, если это откликается детям. Каждая встреча - это новые задания, а иногда импровизация детей на возникшую тему.
  • 1 четверть

    1 четверть: знакомство с собой и своими чувствами. Кто я, какой, что я могу, а в чем мои ограничения. Как я поступаю в разных ситуациях, что чувствую, как реагирую. Как меня видят другие, когда я реагирую определённым образом.
  • 2 четверть

    2 четверть: принадлежность, взаимоотношения с другими. Мои друзья, семья, окружение. Безопасное общение в жизни и в интернете. Конфликты и способы их разрешения.
  • 3 четверть

    3 четверть: опора на себя, самооценка.
    Мои способности и успехи. Как я справляюсь с трудностями. Сложные чувства: гнев, обида, страхи, зависть. Как я помогаю себе, как я помогаю другим.

  • 4 четверть

    4 четверть: самоактуализация.
    О чем я мечтаю, чего хочу, как реализуюсь. Что ждут от меня другие. Признание моих чувств, трудностей и потребностей. Чем я отличаюсь от других, в чем моя уникальность.
При регулярном посещении занятий в конце четверти психолог дает обратную связь письменно: как ребёнок проявлялся, как справляется с заданиями, чем интересуется в группе, как строит отношения, каковы его сильные стороны. Эти наблюдения можно использовать, как возможность узнать о ребёнке больше, как тему для общения после занятий.
Кому подходят занятия с психологом
Группа с психологом направлена на здоровье ребёнка, поэтому подойдёт для любого ребёнка от 7 до 12 лет.
  • Занятия подойдут детям, нуждающимся в большом количестве внимания к своим проявлениям.
  • Для детей, у которых плохо строятся социальные связи, группа - это возможность обрести друзей, не оставаться в одиночестве, научиться доверять другим.
  • Занятия в группе со сверстниками полезны застенчивым и робким детям, кто не уверен в своих силах и стесняется о себе говорить.
  • Вспыльчивым, обидчивым, тем, кто легко ранится от слов других людей, занятия с психологом - это безопасное пространство для исследования своих реакций.
  • Творческим, ярким детям, лидерам по своей природе занятия - отличное место для самовыражения.
  • Группа полезна тем, чье поведение больше похоже на поведение дошкольника, кто медленно взрослеет.
Саша Березовская
Психолог, гештальт-терапевт
Клинический психолог («Институт прикладной психологии в социальной сфере»), гештальт-терапевт (студентка 2 ступени МИГТиК), ведущая групп (окончила специализацию в МИГТиК «Интегративная групповая психотерапия»)
  • Творчество

    Творчество – великая сила в выражении чувств. Это мостик, который помогает перевести во внешний мир то, что происходит во внутреннем. Чувства, потребность, черту характера, идею и даже стёртое воспоминание можно выразить с помощью арт-терапии, игры, метафоры или звука. Поэтому занятие состоит из творческих заданий.
  • Защита

    Творческие занятия снимают напряжение, действуют как защитный клапан для психики. Игра и творчество оберегают волю ребёнка, нет необходимости «выносить» свои личные переживания в группу, если не готов. За ребёнка это сделает рисунок или игра. Это безопасно.
  • Поддержка

    Разделять то, что происходит, ребенок будет в группе с другими детьми, не оставаясь в одиночестве. Занятия с психологом - это не психотерапия и не коррекция. Это профилактика проблем коммуникации и развитие эмоционального интеллекта.
  • Исследование

    Задача таких встреч – направить внимание ребёнка вглубь себя. С помощью творчества, движения, игр ребёнок исследует свои чувства, потребности, развивает навыки самораскрытия и учится рефлексировать, говорить о себе, слушать других. Путешествие к себе и выход к другим.
«ПРОДЛЁНКА» - группа для школьников после уроков
Как с нами связаться
Ежедневно 08:00-22:00
Телефон: 8 (812) 409-61-29
Почта: welcome@aqua-cadabra.ru
Адрес: ул. Профессора Попова, д.23
(вход с просп. Медиков)